Суд ввел запрет на праворульные автомобили в России: исследуем детали
Арбитражный суд Приморского края вынес решение, согласно которому испытательные лаборатории должны проводить проверку головного света у импортируемых из-за рубежа автомобилей, ввозимых частными лицами. Это постановление может поставить под угрозу импорт праворульных автомобилей, как сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала лицензии нескольких лабораторий во Владивостоке на проверку автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), после чего происходит регистрация автомобиля и его использование на дорогах общего пользования. В ходе внеплановых проверок было отменено минимум десять СБКТС на автомобили с правым рулем и гибриды. Одной из лабораторий удалось оспорить отзыв аккредитации в судебном порядке, вызвав к ответу Росаккредитацию.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд подтвердил, что отзыв Росаккредитации был законным, так как лаборатории не проводили проверки автомобилей на соответствие требованиям светотехники, установленным в рамках техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили, по своей конструкции, не могут соответствовать этим требованиям, так как их светотехника настраивается на левостороннее движение: левая фара ярче, чем правая, тогда как в России правила обратные. Переработка световой системы автомобилей недопустима, так как это вмешательство в конструкцию транспортного средства. Кроме того, Росаккредитация отметила, что проверка гибридов на уровень выхлопа на холостом ходу также не проводилась.
Издание «Комсомольская правда» информирует, что текущее судебное решение все еще не доступно в открытом доступе, и на данный момент оно не вступило в законную силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и новое заседание назначено на декабрь.
Также стоит упомянуть, что в октябре во Владивостоке была открыта новая лаборатория для испытаний автомобилей, которые ввозятся в Россию. Данная лаборатория принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ, что может изменить ситуацию с проведением проверок.