Рынок Lada Iskra: итоги третьего квартала
Недавно в Тольятти произошли тревожные события, касающиеся снижения рабочего времени и добровольных увольнений сотрудников на АВТОВАЗе, что отрицательно сказалось на заработной плате рабочих. Учитывая эти обстоятельства, наблюдение за продажами нового автомобиля Lada Iskra вызывает определенные сомнения. Фактически массовое производство модели, заявленное еще весной, пока так и не началось.
Значит, статистика по сбыту за первое полугодие оказалась практически нулевой, в то время как третий квартал немного улучшил ситуацию. При поездке по 12 автосалонам в Москве стало очевидно, что ни один автомобиль Iskra не представляется для продажи, следовательно, масштабные объемы реализации представляются маловероятными. На данный момент автомобили отгружаются в основном для демонстрации и тест-драйва в крупных городах.
Несмотря на отсутствие продаж, удалось реализовать 57 Lada Iskra в третьем квартале. Один автомобиль был продан в июле, один — в августе, а в сентябре произошел резкий всплеск интереса, когда продали 55 машин. Из проданных автомобилей 11 имели двигатели мощности 90 л.с., а 46 — мощности 106 л.с.
Для юридических единиц дилеры также приобрели 71 экземпляр Iskra: 39 автомобилей были проданы в сентябре, 12 — в августе и 20 — в июле. Из всех этих реализованных машин только три имели двигатели с 90 л.с. Таким образом, всего с июля по сентябрь было продано 128 автомобилей, среди которых лишь 46 имели автоматическую трансмиссию.
Две предыдущие попытки АВТОВАЗа запустить производство в Санкт-Петербурге после ухода Nissan не увенчались успехом, и у Lada Iskra тоже есть риск повторить эту печальную судьбу. Надеемся на успешный выход новинки на рынок, ведь от завода Nissan поступили уверенные заявления о начале массовой сборки модели. Время покажет, чем обернется этот запуск.