Эксперты рассказали о причинах неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, качество как у Жигулей»
Президент Беларуси и ученые обсуждают будущее электромобиля Belgee EX50
Недавно произошло совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с представителями Национальной академии наук (НАН), которое обернулось неожиданной комичной ситуацией. Александр Григорьевич спросил о судьбе проекта «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50, однако ученые не смогли дать четкого ответа.
Оказалось, что прототипы, созданные на платформе Geely Coolray, действительно существуют, но серийный выпуск невозможен из-за недостатка квалификации местных производителей. Глава НАН Владимир Караник вскоре уточнил: «У нас есть живые экземпляры. Тем не менее, они имеют внешний вид Coolray, цены как у Rolls-Royce и ездят как Жигули». Этот забавный момент был зафиксирован на белорусском телевидении.
Напоминаем, что разработка электромобиля заняла почти десять лет и включала большое количество предприятий. Один из ключевых компонентов – тяговый электромотор был произведен «Могилевлифтмашем». Но в начале 2025 года проект был закрыт из-за высокой себестоимости, которая оказалась неприемлемой для мелких партий.