АО «Кама» делится успехами проверки устойчивости электромобиля Атом
Россиянская компания АО «Кама» активно продолжает работу над своей моделью электромобиля Атом, и недавно озвучила результаты проведённых испытаний прототипов. Тесты прошли в коррозионной камере с солевым туманом, ставя перед собой цель оценить устойчивость кузовов к ржавению.
Лабораторные исследования подтвердили, что кузова смогут сохранять защиту от сквозной коррозии на протяжении 8 лет или до 200,000 км, а лакокрасочное покрытие останется в хорошем состоянии 5 лет или до той же пробежной величины. Кузова тестировались в камере на протяжение 900 часов, что по своему времени эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях загруженного города или в условиях высокой влажности побережья.
Проектирование кузова Атома было рассчитано с учётом климатических условий России, что включает в себя применение нескольких антикоррозийных методов защиты. Кузов электромобиля получил двухстороннее цинкование для защиты большинства наружных и многих внутренних деталей (кроме некоторых элементов салона). При этом толщина цинкового покрытия на подверженных коррозии участках усилена. Применены алюмокремниевые покрытия для горячештампованных частей, а внутренние полости обработаны защитным воском. Нижняя часть кузова также покрыта антикоррозийной мастикой, а арки и нижняя область кузова защищены пластиковыми щитками.
Согласно последним новостям, серийное производство Атома запланировано на 2026 год, с запуском на производственных мощностях завода «Москвич».