Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовиков для улучшения экологии
Mitsubishi Fuso удивляет на Токийском автосалоне двумя водородными грузовиками
На международной выставке автомобилей в Токио Mitsubishi Fuso представила две уникальные концептуальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, каждая из которых предлагает свой подход к источникам энергии. Event организован на основе серийного Super Great.
Первая модель, названная H2IC, использует 6х4 колесную формулу и двигатель внутреннего сгорания, модифицированный под сжатый водород. Водородное топливо хранится в восьми специальнхы баллонах: два крупные размещены в раме, а шесть маленьких закреплены между кабиной и фургоном. Вместимость системы составляет 58 кг, что обеспечивает пробег около 700 км на одной заправке. Важная деталь – при сжигании водорода вредные выбросы отсутствуют, за исключением незначительного объема CO2 из-за работы масла.
Второй грузовик, H2 FCV, идет по другому пути и применяет систему с топливными элементами, которая преобразует водород в электроэнергию, питающую электрические двигатели. Топливо в данном случае хранится в сжиженном виде, позволяя преодолевать расстояние до 1200 км на одной заправке. Эта модель включает в себя передовую технологию sLH2, созданную в сотрудничестве с Daimler Truck AG, владельцем Mitsubishi Fuso, для улавливания испарений водорода и их повторного сжатия.
Специалисты Mitsubishi Fuso отмечают, что удобство использования H2IC в промышленности вполне реально, так как он требует минимальных конструктивных изменений по сравнению с имеющимся дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км на данный момент считается недостаточным для полноценного коммерческого применения.