В России планируют долгое время исключить импорт рессор из Китая
ЕЭК расследует поставки китайских рессор: что это значит для российского рынка
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении китайских листовых рессор и материалов, используемых для их производства. Эти компоненты широко применяются в производстве грузовых автомобилей, автобусов, а также в капитальном ремонте тракторов и различной строительной техники.
Разбирательство инициировано Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ), который занимает одну из ключевых позиций в производстве рессор на постсоветском пространстве. ЕЭК исполняет функции по регулированию таможенного законодательства в рамках Евразийского экономического союза, состоящего из России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.
Находясь в действии с 2021 года, антидемпинговая пошлина на китайские рессоры составляет 14,11% и должна окончиться 20 марта 2026 года. ЧМЗ настаивает на том, что вопрос демпинга остается актуальным и выступает с предложением продлить срок действия данной пошлины до 2031 года. Анализ данных ЕЭК показывает, что даже с учетом этой пошлины китайские цивилизованные рессоры остаются менее дорогими по сравнению с аналогами, производимыми в России и странах ЕАЭС.
Согласно статистике, рынок рессор в России ежегодно составляет около 62-65 тысяч единиц, что говорит о возможности полного удовлетворения внутреннего спроса российскими производителями. Несмотря на это, уровень загрузки этих заводов составляет всего 76-80%, что связано с остроконкурентной ситуацией с китайскими поставками. Как сообщает агентство «Русмет», в 2024 году из Китая импортировано порядка 23 тысяч тонн рессор, тогда как за полгода 2025 года - 13,5 тысяч тонн. Доля китайской продукции в этой области достигает 28-30%.