Toyota запускает обновленный bZ4X в Японии с новыми характеристиками

Японский автопроизводитель Toyota анонсировал модернизированную версию своего электрического кроссовера bZ4X, которая теперь доступна на внутреннем рынке Японии. Обновления касаются улучшения эксплуатационных показателей, включая увеличенный запас хода и уменьшенное время зарядки. С недавними изменениями в конструкции батареи, количество ячеек возросло до 104, что привело к увеличению емкости до 74,7 кВт*ч. Новая версия cнизила потери энергии в электромоторе на 40%, что положительно сказалось на общей энергоэффективности. Мощность моторов также была увеличена: полноприводная версия теперь может похвастаться суммарными 252 кВт (342 л.с.) вместо прежних 160 кВт (218 л.с.), что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,1 секунды вместо 6,9. Среди переднеприводных вариаций также имеется новая базовая версия с мотором на 123 кВт (167 л.с.) и обновленная компактная версия на 165 кВт (224 л.с.), что заменяет предыдущую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Запас хода у базовой модификации достигает 544 км, тогда как другие варианты могут проехать от 687 до 746 км. Кроме того, в новой версии внедрена система подготовки аккумуляторов, которая позволяет предварительно разогреть ячейки перед зарядной сессией, что увеличивает скорость зарядки. Батарея может быть полностью заряжена за 28 минут в условиях холода от станции мощностью 150 кВт. Обновленная bZ4X получит управление системой рекуперативного торможения через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями замедления. Новые электрические двигатели были разработаны специалистами BluE Nexus с целью повышения эффективности. В Японии цена нового bZ4X начинается от 5,5 млн иен, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей.