Toyota e-Palette: прорыв в общественном транспорте

15 сентября текущего года компания Toyota представила предсерийный автобус малого класса e-Palette, который был разработан в Японии. Интересно, что первый прототип был анонсирован в 2018 году на выставке в США, и данный проект уже неоднократно демонстрировался. Новый образец адаптирован под современные сертификационные и технологические стандарты. Автобус получает кузов вагонного типа с центром управления, расположенным по продольной оси, что создает удобные условия для водителя. Обширный проход для входа отделан сдвижными дверями, которые соответствуют автобусным стандартам и открываются на выносных петлях. Двери у данной модели расположены по левому борту, как это принято в Японии. Конструкция кузова низкопольная, благодаря чему удобно заходить и выходить из автобуса. Он может вместить до 17 человек, включая четыре статичных, три откидных и девять стоячих мест. Для комфорта маломобильных пассажиров предусмотрен выдвижной пандус. Управление осуществляется без механической связи с колесами, что стало возможным благодаря системе steer-by-wire. Размеры автобуса составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту. Автобус комплектуется мощным электродвигателем, обладающим мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом в 266 Нм. Энергию ему предоставляет литий-ионная батарея емкостью 72,82 кВт*ч, а максимальная скорость ограничена на уровне 80 км/ч. Запас хода на одной зарядке достигает 250 км, а процесс быстрого заряда позволяет восполнить батарею до 80% за 40 минут. e-Palette будет использоваться на различных маршрутах, в том числе в Токио и в проектируемом "городе будущего" Woven City, который создается компанией для тестирования новых технологий. Автобус уже оснащен системой полуавтопилота, в дальнейшем планируется внедрение полного автопилота, соответствующего четвертому уровню по классификации SAE. На территории Японии цена новинки составляет 29 миллионов иен, что эквивалентно примерно 16,5 миллионам рублей.