Тенденции на российском рынке пикапов: итоги и прогнозы

В 2022 году на российском автомобильном рынке произошел заметный рост продаж пикапов: отсутствие привычных внедорожников и высокие цены на импортные альтернативы сделали их более привлекательными для любителей активных поездок и для тех, кто нуждается в больших автомобилях. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдается замедление: доля продаж упала до 2%, а третьем квартале составила уже 1,4%. Далее посмотрим, как обстоят дела у лидеров этого сегмента в текущих условиях. Компания JAC в третьем квартале показала стабильные продажи, реализовав 1153 пикапа по сравнению с 1156 в предыдущем квартале. Основную часть из них составила модель Т9, которая насчитывает 775 проданных единиц, из которых 601 новой сборки. Бензиновая версия по-прежнему преобладает, имея 715 проданных машин. Дизельная версия пополнила ассортимент лишь в конце августа, и ожидается, что ее спрос заметно вырастет. Модели Т8 и Т8 Pro, в свою очередь, составили 376 проданных единиц, а по Т6 были проданы только 2 старых экземпляра 2023 года. Производство всех упомянутых моделей ведется на заводе Соллерс во Владивостоке. К сожалению, на текущий момент объемы реализации остаются неприемлемо малы: с июля по сентябрь дилеры продали лишь 569 автомобилей серий ST6, ST8 и ST9, что почти не отличается от 525 машин с предыдущего квартала. В продажах ST9 было лишь одно упоминание, пока ST8 привлекли 218 покупателей, а остальные забрали ST6. Успехи UAZ Пикапа создают контраст: в третьем квартале было продано 585 автомобилей, что лишь чуть превышает 560 реализованных машин во втором квартале. Большинство покупателей – юридические лица, что подтверждает 425 контрактов, тогда как у JAC лишь 40% автомобилей приобретают юридические клиенты. Great Wall показывает незначительные изменения, реализуя 920 машин за третий квартал, что является ростом с 857 в предыдущем. За ними по популярности следует модель Poer, а остальные продажи составляют автомобили KingKong. Большинство клиентов являются юридическими лицами. Из всех проданных автомобилей большая часть (483 единицы) представляет собой выпуск 2025 года, оставшиеся - предыдущие модели. Следует отметить, что ожидаемые изменения в правилах утилизационного сбора с ноября не затронут пикапы, так как большинство сертифицированы в категории N1. Серьезное падение продаж коснулось Foton Tunland: с 433 единиц во втором квартале до 254 в третьем, при этом в первом квартале они составили 569 машин. Очевидно, запасы подходят к концу, а новое поколение с именем Mars 7 и Mars 9 так и не поступило на рынок: реализовано только 11 единиц, три из которых составляют Mars 7. Похожую судьбу разделяет и Dongfeng Rich 6, показавший лишь 67 автомобилей, и модели Rich 7, которые проданы всего в 4 экземплярах. Небольшое увеличение зафиксировал Changan Hunter, продажи которого возросли с 365 до 495 машин в третьем квартале. В его отчет попали и несколько новинок 2025 года. Отметим также, что Toyota Hilux осталась на продаже всего 50 единиц, а Mitsubishi L200 немного лучше с 121 проданным автомобилем. Volkswagen Amarok потерял популярность, найдя лишь 6 покупателей. В то же время наблюдается рост популярности Ram: начиная с января, было реализовано 258 машин, вырастая до показателей в 385 во втором квартале и 521 в третьем. Вся продукция относится к модели 1500, а 193 из всех автомобилей были выпущены в 2025 году. Поставки полностью обеспечиваются из США. К конкуренции Ford, который в своих моделях 150 и 250 смог привлечь всего 38 клиентов, и Chevrolet Silverado с одной машиной – заметно отстают. В итоге, наблюдая за ситуацией на рынке пикапов, становится очевидно, что новые тенденции могут перерастать в значительные изменения в предпочтениях покупателей.