Subaru пересматривает планы по производству электромобилей
Японская автопроизводитель Subaru значительно сократил свои инвестиции в разработку электромобилей. Об этом на недавней конференции для инвесторов сообщил генеральный директор компании Ацуси Осака.
Ранее компания следовала стратегии расширения своей линейки электромобилей, ориентируясь на инициативы предыдущей администрации США, которые побуждали автопроизводителей инвестировать в экологичные решения. Североамериканский рынок для Subaru имеет первостепенное значение.
Первоначальный план компании предусматривал инвестиции в размере 1,5 трлн иен (примерно 780 млрд рублей) до 2031 года, с целью запуска четырех новых электрических моделей к 2028 году. Однако смена курса в политике США с приходом Дональда Трампа в 2025 году привела к переосмыслению этих планов. Теперь акцент сделан на защиту местных производителей, а меры по стимулированию продаж электромобилей отменены.
На фоне новых ввозных пошлин на автомобили из-за границы Subaru столкнулась с дополнительными расходами, которые составили 210 млрд иен (примерно 109 млрд рублей). В результате, компания приняла решение сократить бюджет на свою инвестиционную программу по электромобилям и отказаться от разработки собственных моделей, сосредоточившись на продуктах, разработанных в сотрудничестве с Toyota.