Правительство России расширяет эксперимент с беспилотными грузовиками

Правительство Российской Федерации решило продлить срок действия экспериментального правового режима (ЭПР), который дает возможность использовать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования, подтверждает «Коммерсантъ». Данная инициатива стартовала в 2023 году для тестирования технологий автономного управления. Оригинально срок действия ЭПР заканчивался в конце 2025 года, но новое постановление кабинета министров номер 1790 продлевает его до 2028 года. Если ранее этот эксперимент проходил только на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), то теперь его зона охвата будет расширена благодаря новым регионам — Башкортостану, Пермскому краю и Свердловской области. Это расширение связано с тем, что в следующем году большегрузы начнут движение по продленной трассе М-12, которая теперь соединяет Московскую область с Екатеринбургом. Еще одной важной новацией является возможность отсутствия инженера на месте водителя в прототипах. Его наличие не потребуется для грузовиков, которые будут работать на маршруте М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью беспилотные грузовые автомобили появятся в 2026 году. Кроме того, жесткость требований к тестируемым образцам возрастает: теперь они обязаны уметь выполнять так называемый «маневр минимального риска», чтобы обеспечить безопасность при сбоях в работе автопилота, что включает в себя автоматическую остановку автомобиля. Также власти будут получать регулярные отчеты от владельцев высокоавтоматизированных грузовиков о происходящих ДТП и о том, как часто водители-испытатели вмешивались в управление при неисправностях. Важной деталью остается то, что беспилотные грузовики уже два года активно эксплуатируются на трассах М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок. На данный момент на дорогах можно встретить 90 таких машин — это прототипы, разработанные КАМАЗом и Navio.