Omoda C7: новое одобрение и будущее марки
11 сентября вновь стал важным днем для российского автопрома, так как в этот день вступило в силу одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, выпускаемую компанией «Балтавто», которая относится к группе «Автотор». Данный сертификат будет действовать целый год. При этом напомним, что «Балтавто» занимается сборкой китайских моделей Forting. Согласно статистике, завершилась сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht: в первой половине 2025 года на учёте поставлены лишь 33 кроссовера и 11 вэнов, изготовленных в 2024 году. Кроме этого, «Балтавто» закрепила за собой права на бренд Eonyx, который будет использован для производства электрических квадрициклов категории L7, на которые уже получены необходимые разрешения.
Кроме того, следует отметить, что в апреле этого года «Балтавто» также получила ОТТС для Omoda C5. Однако в статистике за первое полугодие не зафиксировано ни одной Omoda C5, собранной в Калининграде, что вызывает вопросы о возможности начала сборки этой модели на заводе. Подобные сертификаты могут быть получены слишком легко, ведь достаточно собрать небольшую партию, но для полноценного производства потребуется больше усилий. Таким образом, даже наличие сертификата на Omoda C7 не становится окончательной гарантией начала её сборки.
На данный момент Omoda является единственной маркой в группе Chery, у которой в продажу еще не поступили автомобили местного производства, при этом импорт Omoda C5 из Китая недавно приостановлен. Это создает возможность для российских дилеров ожидать поступления уже собранных машин. Ожидания будут прояснены с приходом статистики за третий квартал 2025 года.
Тем не менее, Omoda, скорее всего, займёт свою нишу на российском рынке, так как во втором квартале текущего года объём продаж Chery местной сборки превысил количество импортируемых автомобилей. Импорт всех автомобилей бренда из Китая впоследствии будет прекращён.
Теперь о характеристиках Omoda C7: она является родственником Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как в переднеприводной версии, так и с полным приводом. Колёсная база составляет 2720 мм, а в моторном отсеке установлен 1,6-литровый турбомотор с мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Эта модель оборудована автоматом с двумя мокрыми сцеплениями, что обеспечит высокую надежность по сравнению с вариаторами других автомобилей.
Помимо этого, бренд Chery сейчас управляется в рамках трансформации на российском рынке и переводит все свои модели под новый бренд Tenet. Производство выполняется на базе бывшего завода VW в Калуге, а модель Jaecoo будет собираться на площадке «Шушары», Exeed - на производственном сегменте, который принадлежал Mercedes-Benz. Jetour также организовывает сборку на «Автоторе», что даст возможность начать производство Soueast, для которого уже получены сертификаты. Таким образом, независимо от места сборки Omoda C7, она неизбежно станет российским автомобилем.