Инновационные методы дорожного строительства: золы-унос в Сибири
Эксперимент по использованию золы-уноса, получаемого с теплоэлектростанций, проходит в Новосибирской области и Алтайском крае, сообщает РБК.
На ремонте дорог Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский данный материал был использован в качестве минерализатора в сочетании с цементом для подготовки основания.
Зола-унос — это мелкодисперсный продукт, образующийся при сжигании угля и улавливаемый на ТЭЦ фильтрами. Он классифицируется как материал с низким уровнем опасности — пятый класс, что гарантирует его безопасность при использовании в строительстве.
В рамках эксперимента дорожные службы применили 700 тонн золы, полученной на Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет 600 рублей, что значительно ниже среднего уровня цен на цемент, который достигает 9000 рублей за тонну.